Iran Khodro (Иран Ходро) - Авто 2019

Iran Khodro (Иран Ходро)

Iran Khodro (Иран Ходро)

   От покрышек к автомобилям Торговая марка «Iran Khodro» не сразу начала выпускать автомобили. К машиностроению она пришла со временем. Изначально ее специализацией было производство покрышек. В 60-х гг. Ирану катастрофически не хватало шин. И перед компанией была поставлена цель — наполнить внутренний рынок данной продукцией. И компания носила название «Khavar Company».

К 1962 г. она стала абсолютным лидером в стране по производству шин. Нужно отметить, что её изделия были довольно качественными и не дорогими. В том же году предприятие вошло в состав концерна Khodro. Это крупнейший в Иране производитель автомобилей и запасных частей к ним. Но собственных разработок у него практически нет, все производство основывается на сотрудничестве с разными мировыми гигантами. Продукция компании До 1967 г. компания выпускала только автобусы и микроавтобусы. Все они были лицензированными копиями Mersedes.

На иранском рынке они имели больше обозначения, чем наименования: 0302, LP608, OP, Komer – микроавтобус, который использовали для карет скорой помощи, модель 309 так же микроавтобус, но модификация с высоким потолком. В этом же году модельный ряд автомобилей пополняет первая легковушка. Это «Пайкан» чуть ли не единственная авторская разработка. У себя на родине сразу же стала лидером продаж. Дальше затишье практически до 90-х гг. Правда в производство были запущены: грузовик, микроавтобус и автобус все модели были куплены у Mersedes. Только в 1990 г. был выпущен новый легковой автомобиль по лицензии от «Peugeot». Это была копия 405 модели француза, которая в Иране выпускалась в двух модификациях GL и GLX с рабочим объемом 1, 6 литра.

В 1995 г. на GLX стали устанавливать 2-х литровые агрегаты. В этом же году освоили новый французский легковой проект с индексом 205, в Иране он получил название GR, на него устанавливался 1, 3 литровый мотор. Следует отметить, что технические характеристики автомобилей были абсолютно идентичны исходникам. Практически все десятилетие с 1990 до 2000 гг. Iran Khodro осваивает выпуск автобусов и микроавтобусов, почти все они традиционно производятся по лицензии от Mersedes. Есть у компании и собственные разработки. Например, двухэтажный автобус «Неоплан» и его модификация для аэропортов, а также супер автобус С400.

Новые вехи развития

Новое тысячелетие для компании Iran Khodro ознаменовалось запуском в серийное производство собственной разработки легкового автомобиля Samand с объемом двигателя 1, 8 литра. А уже в следующем 2001 г. сошла с конвейера полная копия Peugeot 206, при чем, в данном случае неизменным осталось и название автомобиля. В 2002 г. начались испытания новой модификации Samand с индексом Х7. В 2002 г. был запущен новый завод по производству автобусов. На нём собираются все их виды городские, междугородние, специализированные и с повышенной комфортабельностью – туристические. Кроме того, налажено производство грузовых автомобилей, опять же по лицензии от Mersedes.

Куплена лицензия у Hyundai на выпуск микроавтобусов и у немецкого партнера на сборку новой модификации Sprinter. Легковые автомобили Iran Khodro серии Samand экспортируются во многие страны СНГ. Довольно бурное развитие компании обещает довольно скоро вывести её в лидеры во всем арабском регионе. Качество продукции По отзывам отечественных автовладельцев, иранские автомобили довольно сносны в эксплуатации. Учитывая их стоимость даже вполне. При этом, само собой, не приходится рассчитывать на роскошь, лишь на минимальный комфорт.

Многих радует низкие цены на запасные части и возможность заменить их аналогами с других марок. Лучшим подтверждением долговечности иранских автомобилей является широкое их использование в качестве такси. Существенный их недостаток временами низкое качество сборки, которое приводит к мелким неисправностям, но как говорится: «Раз на раз не приходится».

You might like

About the Author: admin

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru